среда, 3 апреля 2019 г.

Монгольский дневник #1



Что такое 10 дней в Монголии?
Это когда яркое солнце с постоянным ветром, это когда дождь с постоянным ветром, это когда постоянный ветер с постоянным ветром, это когда август, а на тебе 100 одежек, это когда август, а ты ходишь в шапке, ешь в шапке, спишь в шапке, это когда крутишь педали от
перевала до перевала, а тебя обгоняют семеро местных и коза на одном мотоцикле ...
А если серьезно, то 10 дней в Монголии - это фантастические пейзажи, чистейшая холодная вода рек и озер, это гордо шагающие верблюды, резво бегущие кони, огромные стада яков, коз, овец, это когда воздух, горы и бесконечное небо...
Если честно, я не знаю как уместить в один пост и историю с фотоотчетом и фото альбома, поэтому постов будет несколько.

Начну с географии тех городов, из которых прибыли ребята: Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Нижневартовск, пос. Мирный (да, да - там, где алмазные копи нашей страны)), Сахалин, Пенза, Великий Новгород, Москва, Майами))
Путь до границы с Монголией (это чуть больше 700 км) разбили на два дня: Барнаул - Акташ - первый день, Акташ - Ташанта - Цагааннуур (две границы) - день второй. Забавно, что на границе уже в Монголии пограничник несколько раз просил меня повторить мое имя, но, по-моему, понять его он так и не смог, только заулыбался.
Монголия встретила нас ветром и солнцем, сначала ехали экипажем на машинах в сопровождении местных водителей (без монгольского "гида" тут нельзя), потом пересели на велосипеды и погнали в сторону нашей первой ночевки - город Баян Ульгий. Для нас город не типичный: низенькие одноуровневые дома с плоскими крышами, выстроенные из чего-то вроде кизяков и обмазанные глиной, такие же изгороди. 
 Улицы города 



Главная дорога асфальтирована, ведет в центр через мост. Река Ховд делит город пополам. В центре есть советские многоэтажки, магазины, где-то есть рынок, стадион. Есть недостроенный парк, в центре которого статуя Чингисхана, рядом мечеть. Между городом и ближайшим хребтом огромное поле, местные ребятишки играют в футбол. Что неприятно удивило, так это большое количество мусора на улице, даже в центре. Ночевали в доме местного гида, с которым сотрудничают наши организаторы.


 В городе много иностранцев: итальянцев и французов, немцев. На стареньких малометражках они штурмуют могольские просторы.
 Городской парк

мост через реку Ховд
  Футбольное поле
На утро следующего дня - в путь. Проехать нужно было от Баян Ульгия до поселения Сагсай, чуть дальше - ночевка, это порядка 40 км. По пути попадаются одиноко стоящие юрты, местные на китайских мотоциклах, каменистая дорога, практически весь маршрут - вверх. Дорог, как таковых, тут нет, есть определенное направление, которого нужно придерживаться.




  На перевале
 Путь охраняют "каменные воины"
 Река Сагсай-гол

 Рассвет над Сагсай-гол
Четвертый день нашего путешествия - он же третий в Монголии. Нас ждал длительный переезд мимо поселка Ценгел, до следующей ночевки - порядка 77-78 км. Маршрут - постоянный подъем, перевалы. Максимальная высота по Strava 2246 метров. Тяжелый денек...

 

Три ночи мы провели на берегу озера Хотон - очень красивого, большого и чистого. Второй день на озере - пеший трекинг на гору Их-Тургений-Уул (3570 метров). Тут не обошлось без забавного приключения. Расскажу в в следующем посте, а то очень много уже получилось - вы от меня сбежите))) Просто фотографии. Их, на самом деле, миллион, и так хочется побольше показать.. 


  Вид с хребта на озеро Хотон






Интересно ли вам смотреть снимки, читать ту околесицу, что я пишу? Стоит ли продолжать?  

3 комментария:

  1. Какая красота! Человек один на один с природой - просто мечта...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас, по прошествию времени, очень хочу вернуться, но тогда последние дни были очень тяжелые, я там сильно заболела, не могла ехать, каталась на машине. Очень обидно.

      Удалить
  2. Я увидел комментарии от людей, которые уже получили кредит от кредита Педро, кредитного специалиста, который предлагает мне кредит по ставке 2, и я решил подать заявку по их рекомендации, и всего через 5 дней я подтвердил на своем личном банковском счете общую сумму. сумма в размере 90 000 долларов, которую я просил. Это действительно отличная новость, и я советую всем, кому нужен реальный кредитор, подать заявку по электронной почте: pedroloanss@gmail.com. Теперь я счастлив, что получил заем, который просил.

    ОтветитьУдалить

SDC: Задание № 206 День Рождения крафт плюс любой цвет

Всем привет! Скорей к нам в SDC ! У нас новое шикарное задание - миксуем крафт с любимым цветом!  Я к крафту добавила солнечный желтый ц...