пятница, 13 января 2017 г.

На встречу с горами. Не про скрап

Я как- то обещала вам рассказать о наших летних приключениях,  да все руки не доходили.
Начну с того, что в начале лета 2016 года у нас с мужем появилось новое увлечение, которое утянуло нас за собой на все лето и осень – мы купили себе по велосипеду. Катали по городу, потом за городом, а потом решились поехать в горы. Всего за лето вырваться удалось четыре раза. Шикарная я вам скажу вещь – веловыходные в горах!
Первое путешествие – вылазка на Каракольские озера.
Прим.
Каракольские озёра — группа из семи  горных озёр, соединенных между собой протоками, расположенная на территории Республики Алтай в Чемальском районе, на западном склоне хребта Иолго, водораздела рек Бия и Катунь у подножия перевала Багаташ. Каракольские озёра обладают ледниково-тектоническим происхождением. Котловины их располагаются на ступенях гигантской каровой лестниц Абсолютная высота самого нижнего 1820 м., самого верхнего – 20179 м., глубина – свыше 10 м.
Ездили мы с группой ребят на небольшом автобусе, с велосипедами в прицепе, с палатками и спальниками. (Часть фотографий сделана организаторами поездки, часть - нами)

На место приехали ночью, разбили лагерь вблизи деревни Элекмонар. Утром после завтрака отправились в первую часть своего пути. Дорога до следующего лагеря примерно 40 километров, уходящих вверх, подъем небольшой, но по каменистому грунту ехать тяжеловато, порой дорога и вовсе превращалась в кучи камней и валунов.
Вдоль дороги бежала неширокая, но, после прошедших накануне дождей, бурная  река, которая шесть раз перебрасывалась через дорогу. Чтобы продолжить путь мы шесть раз должны были пересечь этот поток. Первые две переправы были несложные, шли пешком, держа велосипеды в руках, но чем дальше, тем выше поднималась местность, река становилась просто дикой, бурлила, билась о камни.
При моем небольшом росте перейти поток становилось сложнее – вода ледяная, поднимается выше пояса и силой пытается утащить за собой, а ведь еще и велосипед в руках. В такие моменты ребята выстраивались цепью поперек реки и передавали друг другу велосипеды, а потом и девчонок также переправляли на другой берег. Вот где чувствуется коллективный дух!

А потом все мокрые, замерзшие, но чертовски воодушевленные садились на велики и катили дальше. Самым сложным участком пути в этот день для меня была дорога-река – грунтовая дорога, по которой сплошным потоком бежит вода, притом дорога задирает вверх, а ледяная вода стремиться вниз, кругом лес, высокая трава. Там многие уже и ехать не могли – просто вели велосипеды рядом с собой.
Зато потом перед нами открылся огромный изумрудный луг, по краям которого расположились летние домики местных (жители Элекмонара обитают там летом в туристский сезон, зимой уезжают в село). Вот у одного такого домика мы разбили лагерь. Еда на костре, баня и крепкий сон ждали нас вечером.
А на утро новый путь, теперь уже пеший. После недолгих сборов двинулись в дорогу. Пересекли луг и вышли на лесную дорогу, которая теперь вела только вверх. Постепенно дорога сузилась до узкой тропки, то бегущей среди огромных кедров, то перепрыгивающей через ручьи (в каждом из которых мы набирали воду и тут же ее выпивали), а то выводящей на широкие альпийские луга, больше похожие на заброшенные кем-то когда-то сады – время июль, все цветет: люпины, лютики, марьин корень… Невероятно красиво!

От лагеря до озера №7 (расположено ниже всех) расстояние около 10 километров, дорога только вверх, порой буквально ползли, хватаясь за корни кедров.
По пути встретили девушку – она в полном туристском облачении шла уже с озер. Путешествует она одна, отдыхает от шума города. Удивительно, что ей совсем не страшно.
Первое озеро, которое мы увидели – озеро №6. К седьмому не пошли, так как оно заросло камышом и его практически не видно.  Озеро №6 большое с прозрачной, как стекло, холодной водой, каменистым дном. Вдалеке от берега плавают утки.
По берегам достаточно много палаток – люди со всей России тянутся сюда, все улыбчивые, добрые, здороваются, приглашают к столу.
С берега озера №5 открывается шикарный вид заснеженных гор, покрытых ледниками, перевал Багаташ. Поднимаемся выше – растительность становится беднее, начинается зона лесотундры, а потом и тундры: карликовые деревца с кривенькими мелкими ветвями с мелкими листочками. Там еще весна, еще не сошел снег, еще цветут первые мелкие цветочки, там где снег растаял распушил свои листья бадан и цветет розовым. Под ногами камни, а под камнями бежит вода, гремит, стучит. Вы когда-нибудь слышали эхо под ногами?))

Озера в это время еще покрыты льдами, вода бирюзовая, прозрачная, чистая, холодная, очень вкусная, рыбы в них нет.
Дошли до озера №1 все уже устали, но когда увидели ледник, чуть ли не бегом побежали наверх. Снег плотный, не проваливается. Впервые в жизни я каталась со снежной горки в коротких шортах, сидя на дождевике))
Катались долго, пора уже было двигаться в обратном направлении, чтобы не встретить сумерки в лесу. Обратная дорога была быстрее – все вниз, вниз, местами бегом)
Дошли до лагеря, ужин и спать – на завтра опят в дорогу.
Утро. Завтрак. Сборы. Снова в путь. Теперь те же 40 километров, но в обратную сторону. Обратная дорога всегда быстрее. Доехали до Элекмонара, разобрали и погрузили велосипеды, вещи и домой.
Это было наше первое велопутешествие, первый опыт длительных веловылазок. Первый, но далеко не последний.
Хочу сказать, я люблю горы, всегда их любила и наверное буду любить, там по-особому дышится, по-особому идет время, там действительно чувствуешь себя счастливым. Теперь я тоскую по ним, жду весну, чтобы снова бросить все и рвануть туда, где нет шума, нет дурацких разговоров, толп людей, рвануть как можно дальше..