четверг, 30 октября 2014 г.

В альбом "Наследие..."

Всем привет!
Не выдержала я , решила показать вам еще один разворот в альбом "Наследие". Я его сделала не в рамках СП, а просто так. Ну и конечно будет небольшая история.
Разворот о моем прадедушке по по линии отца  Кондратьеве Иване Савельевиче (1915-1943) и моей прабабушке  - Кондратьевой (Утева) Марине Иосифовне (1918-1943).
Тяжелая и короткая жизнь им выдалась. Прадедушка родился и вырос в селе Залесово в крестьянской семье (отец - Кондратьев Иван, мать - Кондратьева (Дранишникова) Елена (в одном из документов почему-то Анна) Васильевна). Всего было шесть детей. В 1941 году был призван на фронт, согласно документам пропал без вести 16 февраля 1943 года. По рассказам его однополчанина-односелянина, ушел в разведку и не вернулся. Осталась от него на память только одна фотокарточка - изрядно потрепанная временем (я показывала ее тут "до" и "после" восстановления).
Прабабушка Марина тоже из семьи крестьян. Ее мать - Анна была привезена из Вятки в Сибирь (специально!) и сосватана Иосифу Утеву. Уж не знаю, как так получилось? 
Во время Великой Отечественной моя прабабушка Марина осталась одна (на первом общем снимке она вторая в верхнем ряду) с двумя малолетними детьми: сыном Анатолием (малыш на снимке) и дочерью Марфой (это моя бабушка). Своего мужа она пережила совсем не на много -  работала трактористкой, не выдержала тяжелых условий труда, надорвалась и вскоре умерла, было ей всего 25 лет. Поэтому моя бабушка знала о родителях только по рассказам, сама их не помнила. Воспитывалась родственниками. Такая вот история... Очень сильно отличается от истории, которую я вам рассказала в предыдущем посте.        
 В первом ряду вторая - это бабушка Марина.
Рада, что заглянули. Мне будет приятно, если Вам покажется интересным то, о чем я пишу.
Желаю всем удачи и хорошей пятницы)

7 комментариев:

  1. Ксюша, очень грустная история... такие молодые люди, а сколько пришлось пережить! Две Анны... может, это и были документы Анны из Вятки, а твои предки приходились друг другу дальними родственниками? Я знаю, что часто документы передавались от родственников родственникам (даже умерших), - фотографий на них ведь не было, а для поездок такие бумаги были нужны. К примеру, когда стали изучать долгожителей Кавказа, то многие из них оказались таковыми "благодаря" сохранившимся, а то и собранных или перекупленным документам. Ведь при советах крестьянам вообще переезжать без особого разрешения запрещалось, -люди хуже крепостных жили... Спасибо тебе за рассказ, пиши ещё - я читаю и о многом думаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, а можно ли сделать окошко для комментария по-больше? Я прицеливаюсь почти наугад и делаю кучу ошибок )) С прокруткой уже не помнишь, с чего начал, "просмотр" тоже не помогает )

      Удалить
    2. Лен, все может быть, теперь вряд ли возможно узнать наверняка.
      Что-то попыталась накрутить - теперь окошко вроде побольше?

      Удалить
    3. Ксюша, спасибо! )) Теперь писать и проверять текст, не теряя мысли, стало настолько удобно, что думаю комментарии многих "прибавят в теле" ))

      Удалить
    4. Было бы неплохо))
      Лен, если бы знала, что так можно сделать, обязательно сделала бы раньше, самой ведь было неудобно))) Зато теперь научилась.

      Удалить
  2. Спасибо, что радуешь своими разворотами:) Почему же не в рамках, развороты как раз подходят под 3 задание http://orangfox63.blogspot.ru/2014/10/3.html. так что смело можешь добавить туда, правда я пока еще линки не создала:(
    Как все-таки сложна и неопределенна жизнь! Как она смеется над нами и какие вещи вершит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, и не говори! А то ли еще будет!
      У меня в развороте пуговиц нет, я поэтому и не добавила. Буду другой делать, уже руки чешутся)))

      Удалить

SDC: Задание № 206 День Рождения крафт плюс любой цвет

Всем привет! Скорей к нам в SDC ! У нас новое шикарное задание - миксуем крафт с любимым цветом!  Я к крафту добавила солнечный желтый ц...